Психологические уловки казино

Казино выигрывает в любом случае. Это истина, которая доказана и просто здравым смыслом и личным опытом игроков. Почему же тогда многие люди с завидным постоянством приходят в казино и расстаются с деньгами абсолютно добровольно?

Допустим, на первом этаже вашего дома, где вы живете, на месте бывшей парикмахерской, открыли казино. То, что это казино, стало ясно еще до того, как появилась яркая вывеска — окна закрыли массивными щитами, убрали уличные часы, висевшие аккурат возле здания, и затянули подъезд к дому веселыми гирляндами. Все эти действия — психологические приемы, направленные на то, чтобы привлечь людей в казино и «помочь» им добровольно расстаться с деньгами.

Рассмотрим некоторые психологические уловки, которыми пользуются реальные казино, хотя некоторыми из них не брезгуют и казино виртуальные.

Уловка первая. Главное в казино — атмосфера

Клиенту должно быть комфортно. Клиент должен расслабиться и получать удовольствие от легкомысленной и «дружественной» атмосферы заведения, должен испытывать что-то типа эйфории для того, чтобы стать более легкой добычей. Потому в казино подают бесплатные напитки и закуски, потому там удобные кресла и обязательно мягкая расслабляющая музыка. Алкоголь затуманивает разум, вкусная еда делает вечер еще приятнее. А когда все это еще и бесплатно, то уходить и вовсе не захочется.
Клиент не должен отвлекаться на жизнь, которая ждет его вне казино, но и не должен быть слишком сосредоточенным на игре. Поэтому в казино, кроме бесплатной выпивки-закуски, вы увидите красиво одетых женщин (крупные казино приглашают таких женщин специально, оплачивая их «отвлекающий» труд) и никогда не найдете часов. Их нет ни на стенах игровых залов, ни при входе, нигде. Если вы поинтересуетесь, который час, крупье не сможет вам ответить — носить часы ему запрещено. А если вы захотите определить хотя бы время суток, взглянув в окно, вам это тоже не удастся — окон в казино нет.
Зато есть лампы дневного света, развешанные повсюду, и сбивающие игроков с толку. Эти психологические приемы, к слову, применяются не только в казино, но и в круглосуточных торговых центрах и ночных клубах. Цель, по мнению бизнес-психолога Кати Клэр (Kati St Clair), одна — дезориентировать человека и добиться состояния, напоминающего транс.

Итак, никто и ничто не напоминает вам о том, что вы уже засиделись, что время перевалило за полночь, а то, что сейчас только начало вечера и у вас много времени в запасе — это вам кажется. В некоторых казино даже зеркала могут отсутствовать, чтобы вы не увидели в них свое уставшее и помятое отражение. Как вам это нравится?

Уловка вторая. Кислород

Повышенное содержание кислорода в воздухе бодрит и освежает. В некоторых крупных казино практикуется дополнительная подача кислорода в игровые залы. И ладно бы еще просто кислород, так они могут еще и феромоны туда примешивать. И тогда «окрыленный неведомой силой» человечишко, начинает неистово играть на радость владельцам заведения. Так-то.

Уловка третья. Хитрые интерьеры

Пол в казино почти всегда покрыт сумасшедшими пестрыми узорами, а потолки, как правило, невысокие и однотонные. Это делается для того, чтобы человек чувствовал себя при невысоких потолках уютнее, но внимание свое обращал на то, что внизу. Да вот только подвыпивших клиентов частенько мутит от созерцания очень интересного пола и они ищут наиболее приятные для глаз пятна и поверхности. И что же это такое приятное для взора? Конечно же зеленое сукно игорного стола. К чему бы это?

Уловка четвертая. Фишки вместо денег

С фишками расстаться гораздо легче. Все равно, что цветные стеклышки отдать чужому дяде. Деньги — совсем другое дело. Поэтому, чтобы не вызывать у вас ненужные ассоциации и в придачу жадность, касса казино меняет ваши денежки на цветные стеклышки фишки. И вообще, чем меньше игроки видят деньги, тем раскованнее они себя чувствуют, охотнее дают на чай и отчаяннее рискуют. «Подумаешь, какие-то фишки? Это же не банкноты. Жалко чтоли?» — думает жертва и играет в красивую жизнь.

Уловка пятая. «Почти-что-выиграл»

«Эффект «почти выигрыша» заставляет игрока переоценивать свои шансы на победу», считает д-р Люк Кларк (Luke Clark), психолог Кэмбриджского университета. — «Если Ваша лошадь приходит второй, или в автомате выпадают две «семерки» вместо выигрышных трех, Вы почти наверняка продолжите игру.

Игроки переоценивают свою способность сохранять контроль над ситуацией — «уж я-то точно смогу остановится, когда нужно». Эта человеческая самоуверенность всем знакома и сродни «я могу бросить курить, когда захочу». Как же тут остановиться, когда уже 6 раз подряд выпало чёрное (при ставке на красное) и Вы выгребли все деньги, чтобы сделать следующую, «наверняка выигрышную» ставку!

Уловка шестая. «Сегодня мы проводим розыгрыш автомобиля!»

Почти во всех казино проводятся такие розыгрыши. Смысл их, по мнению д-ра Кларка, в следующем. Человек выносит суждения о событиях и окружающем мире не только из рациональных фактов — очень сильно действует на восприятие эмоциональная составляющая, образы и впечатления. «Эмоционально сильные образы намного больше влияют на поведение человека», — говорит д-р Кларк.

Казино дополнительно формирует эмоционально насыщенный образ «выигрывания» — проводя показательные супер-розыгрыши, выставляя на розыгрыш запоминающиеся призы, по возможности, показывая крупно выигравших игроков и провоцируя реакцию типа «вон, этот маленький, лысый, картавый и плюгавенький выиграл Феррари — а чем я хуже? Да я явно лучше и, по-любому, хоть что-нибудь выиграю».

Неписаные правила игорного бизнеса, о которых тут говорится — лишь отражение природы человеческой психики. Не поддаться на эти приемы — практически невозможно. Обыграть казино — тоже вряд ли. Но тяга к игре, имеющая глубокие корни в психике, заставляет миллионы людей проигрывать, проигрывать и проигрывать — в надежде на выигрыш.

В статье использована некоторая информация с сайта Сasinoz.ru — это портал о казино и азартных играх.

Осбудить эту тему на форуме!    БУТИК предметов ручной работы! Эксклюзивные витрины на сайте HUNTERMANIA.RU!

Подборка записей в тему: